МАОУ "СОШ № 41 им. И.Н. Баторова"
Улан-Удэ
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Целевое назначение адаптированной образовательной программы:

    - содействие получению ребенком с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения;

    - социальная адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством индивидуализации образовательного процесса;

     - освоение детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ знаний по всем изучаемым предметам, формирование межпредметных понятий в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. 

    Задачи программы:

    - создание условий, способствующих освоению деть-инвалидами, детьми с ОВЗ программы обучения;

    - оказание консультативной и методической помощи родителям детей – инвалидов  детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

     

    Принципы разработки и реализации программы.

    Принцип гуманизации - предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ. 

    Принцип индивидуального подхода - предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для ребенка – инвалида, ребенка с ОВЗ с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания.

    Принцип интегрированного подхода - предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащегося.

    Условия реализации программы

    Психолого-педагогическое обеспечение включает:

    - оптимальный режим учебных нагрузок;

    - учёт индивидуальных особенностей ребёнка;

    - использование современных педагогических технологий;

    - укрепление физического и психического здоровья;

    - профилактику физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся;

    Данная работа обеспечивается взаимодействием следующих специалистов и педагогов: классный руководитель, учителя-предметника; психолога и медсестры.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Программа психологической коррекции.

    Программа коррекционной работы разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным общеобразовательным стандартом основного общего образования и примерной основной общеобразовательной программой основного общего образования. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования и их социальную адаптацию. Программы коррекционной работы основного общего образования и начального общего образования являются преемственными.

    Программа коррекционной работы основного общего образования обеспечивает:

    - создание в школе специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

    - дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в школе. При реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться специальные образовательные программы и быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты. Также может быть увеличен нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

    Цели программы:

     - оказание комплексной психолого-медико-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям);

    - осуществление коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования, дополнительных образовательных программ.

    Задачи программы:

    - выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы основного общего образования;

    - определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

    - осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической и медицинской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

    - разработка и реализация индивидуальных образовательных траекторий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии, сопровождение поддержкой специалистами сопровождения и ответственного за инклюзию в образовательном учреждении;

    - обеспечение возможности воспитания и обучения по дополнительным образовательным программам социально-педагогической и других направленностей, получения дополнительных образовательных услуг;

    - формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;

    - расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;

    - развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;

    - реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

     

    Принципы программы:

    Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

     преемственность. Принцип обеспечивает создание единого образовательного пространства при переходе от начального общего образования к основному общему образованию, способствует достижению личностных, метапредметных, предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых обучающимся с ограниченными возможностями здоровья для продолжения образования. Принцип обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами программы основного общего образования: программой развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования, программой профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования, программой формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся, программой социальной деятельности обучающихся.

    соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

    системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

    непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

    вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

    рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья, выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Адаптированная образовательная программа разработана МАОУ «СОШ № 41 им. И.Н. Баторова» г. Улан-Удэ» (далее школа) в соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»). Вышеуказанный закон устанавливает, что «содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида».       Адаптированная образовательная программа школы разработана для детей-инвалидов, получающих образование в форме обучения по общему с детьми без ОВЗ учебному плану (1 вариант АООП для детей с ОВЗ и детей-инвалидов).

    Данная программа дает возможность детям с ОВЗ, детям-инвалидам:

    - освоить программу класса на доступном им уровне;

    Программа предусматривает:

    - организацию без барьерной, развивающей предметной среды;

    - создание атмосферы эмоционального комфорта;

    - участие в образовательном процессе учителя-предметника; медсестры.

    Учебный процесс для ребенка инвалида, ребенка с ОВЗ осуществляется на основе специальной программы одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике